Пятница , 19 апреля 2024
Главная / Образование / Школа / Вы уверены, что выбрали подходящую школу для ребенка?

Вы уверены, что выбрали подходящую школу для ребенка?

Какие критерии важно учитывать при выборе школы, помимо качества образования, расстояния до дома и программы? Те, что будут перечислены дальше, неочевидны, однако в конечном счете могут перевесить любые плюсы. Возможно, вы обращали на них внимание, когда ребенок ходил на подготовку к школе или вы посещали родительские собрания, но не придавали значения таким «мелочам». Что же может неожиданно оказаться важным для вашего первоклассника и для вас самих?

Чтобы оценить школу и попытаться понять, подходит ли она вам, психологи и опытные родители часто советуют заранее сходить и посмотреть на момент выхода детей из школы. Наверняка и вы это делали. Вспомните, как прошла такая «этнографическая экспедиция», обдумайте еще раз сведения, которые вам удалось получить: как устроена жизнь в школе, кто учится, сколько мам встречает, сколько нянь, какие родители ждут детей, кто из учеников идет из школы сам, выходит ли с ними учитель проводить, как гуляет продленка, играют ли в игры, в какие и так далее.

Перечислим моменты, которые должны привлечь ваше внимание. Сначала обсудим критерии, важные для ребенка.

Одного возраста, на одном уровне

Для ребенка крайне желательно идти в такую школу, где он будет находиться в своей возрастной группе с детьми похожего уровня развития и не окажется одиночкой и белой вороной.

Почему гендерный состав класса – это важно

Для ребенка очень хорошо, если мальчиков и девочек в классе примерно одинаковое количество. Года не проходит, чтобы я не слышала «у нас в классе 19 мальчиков и 5 девочек» или, наоборот, «22 девочки и 6 мальчиков». Почему так получается, никому не известно. А теперь представьте себе, что ваша девочка — одна из пяти, а остальные одноклассники мальчики. Или наоборот. И окажется, что учительнице очень тяжело с мальчишескими классами, а мальчикам сложно, когда вокруг них сплошной женский коллектив.

У меня в практике огромное количество таких «змеиных» дамских историй именно из этого возраста — шести-семи-восьми лет. Классы, в которых мальчиков более половины, более шумные, непоседливые, больше проблем с дисциплиной, жалоб. Учителю в них нужно иметь хорошие навыки «шумопогашения» — приведения детей в рабочее состояние без криков и агрессии. Классы с девочками более конфликтные, но более дисциплинированные на уроках.

Источник: 7ya.ru

Смотрите также

От чего на самом деле устают дети на дистанционном обучении?

Большинство московских школьников второй раз столкнулись с долгим периодом дистанционного обучения, и сколько оно продлится …