В средней школе подросткам-интровертам бывает нелегко психологически — ведь сверстники в этом возрасте поглощены общением, а интроверты обычно избегают шумных компаний, зато не прочь хорошо учиться. В старшей школе может стать еще труднее, если из будущих студентов стараются растить лидеров — как это принято в школах США. Автор книги об интровертах Сьюзан Кейн приводит рассказ девушки-интроверта Коринн, которая при поступлении в вуз пошла своим путем — и выиграла.
Впервые я услышала термин «интроверт» в 10–11 лет. Тогда я не придала этому значения: хотя я любила одиночество, стеснительной себя не считала. И в шутку говорила, что для счастья мне нужно бывать одной двадцать часов в день. Бoльшую часть этого времени я делала уроки и играла на виолончели. Мне говорили, что нужно стать более общительной, но я была вполне счастлива и не обращала внимания на эти советы.
А потом я перешла в старшие классы, замаячила перспектива поступления в колледж, и любая моя деятельность вдруг начала оцениваться с позиций пресловутого «лидерства». Каждый старшеклассник знал, что стипендии и положительные ответы от университетов получают не самые умные, не самые творческие, не просто хорошие и думающие люди, а «лидеры». Ни одно занятие, ни одно достижение не ценилось, если не было как-то завязано на лидерстве.
Естественно, тихие интроверты не могли быть лидерами и управлять своими более активными подопечными. Только харизматичные экстраверты умели подстегивать более апатичных сверстников. Лидерам полагалось громко говорить и всем нравиться.
В моей школе самой престижной лидерской ролью считалась вакансия вожатого первокурсников. (В старшей школе — high school — в США девятый класс называется первым курсом, десятый — вторым и так далее.) В программу принимали лишь треть из подавших заявки: чтобы тебя взяли, требовалось пройти многочисленные собеседования и предоставить рекомендательные письма. Я вбила себе в голову, что должна стать лидером.
Источник: 7ya.ru