Пятница , 19 апреля 2024
Главная / Образование / До школы / В 1 класс — через год. Детский сад и подготовка к школе: зачем?

В 1 класс — через год. Детский сад и подготовка к школе: зачем?

Через год ваш ребенок станет первоклассником. Как с пользой провести это время, чтобы неусидчивый, подвижный, неугомонный малыш не потерял интереса к учебе и быстрее адаптировался к школе? Какую пользу могут принести детский сад и курсы подготовки к школе? Как выбрать учительницу, которая найдет подход к гиперактивному (гипердинамическому) ребенку? Советы психолога Екатерины Мурашовой.

Детский сад: нужен ли гиперактивному ребенку?

Крайне желательно, чтобы гипердинамический дошкольник посещал какое-нибудь дошкольное заведение. Дом для гипердинамического ребенка тесен, ему нужно общение и другие разнообразные впечатления. Он общителен, легко сходится с детьми и взрослыми, подвижен, необидчив и предприимчив. Он создан для коллектива. Держать его дома после трех лет без крайней необходимости — совершенно неуместно.

Иногда (поскольку, как мы знаем, гипердинамический синдром часто не единственное клиническое проявление ММД — минимальной мозговой дисфункции) родители рассуждают так:

— Он у меня такой слабенький, нервный. У него и диатез был, и заикался, и писается он до сих пор иногда. Весь какой-то дерганый. Как поиграет с кем, побесится, так его потом до вечера не успокоишь. Отдашь его в садик — еще хуже будет. Пусть он лучше до школы дома посидит, окрепнет, а потом уж сразу пойдет в первый класс.

Это рассуждение в корне неверно. Дело в том, что поступающий в любое массовое детское учреждение ребенок испытывает три рода стрессов.

Первый — стресс иммунологический. Проще говоря, на него сразу начинают чихать и кашлять столько детей, сколько имеется в группе (классе, школе). Если иммунная система ребенка не слишком сильна (а у детей с ММД чаще всего так и есть), то ей требуется некоторое время, чтобы приспособиться к данной ситуации. Именно поэтому большая часть детей, впервые попавших в садик или школу, начинает регулярно болеть простудными заболеваниями. В норме приблизительно через полгода ситуация выравнивается — иммунная система приспособилась к имеющимся антигенам. Если ребенка после первой-второй болезни забрали из садика, а на следующий год отдали снова — все повторяется сначала.

Второй стресс — это стресс социальный. Ребенок, который в семье привык быть центром внимания, объектом заботы взрослых людей, вдруг оказывается в ситуации, где с его желаниями не очень-то склонны считаться, где все делается по команде, а другие ребятишки имеют точно такие же права, что и он сам. Если в семье, где растет ребенок, есть другие дети, его братья и сестры, то все это проходит почти безболезненно. Но если ребенок единственный, то он сталкивается с серьезными проблемами.

Кроме того, только «в обществе» можно построить систему социальных ролей. Кто я — лидер или ведомый? Как поступить, если я хочу подружиться с этим мальчиком? Что делать, если эта девочка отобрала мою любимую игрушку? Как привлечь внимание других детей? Как, наоборот, остаться одному, сделать так, чтобы не приставали? Все эти вопросы решаются только в практике ежедневной социальной жизни и никак иначе.

Источник: 7ya.ru

Смотрите также

Что надо уметь ребенку в 5 лет, чтобы через 2 года быть готовым к школе

Что нужно, чтобы подготовить ребенка к школе? Современные психологи отвечают на этот вопрос совсем не …