В возрасте от двух до четырех лет основным окружением является семья. Доступ к школе подразумевает новый опыт и новые модели. Ребенок наблюдает и активно подражает им. Именно тогда взаимодействие со сверстниками обеспечит постоянные новые стимулы для когнитивного развития. В решении вопросов развития ребёнка отлично подойдёт частная школа начального образования и сформирует его социальные связи.
Цель воспитания детей и особенности их развития среди других детей
Цель воспитания детей младшего возраста — способствовать развитию учеников. Даже выше того уровня, которого они достигли бы без институционального образовательного вмешательства. Иногда она даже должна иметь компенсаторную функцию, чтобы компенсировать неравенство. Как способствовать этому развитию в классе:
- Исходя из интересов ученика. Хорошо знать ребенка, чтобы удовлетворять его самые основные потребности.
- Поощряя совместную работу среди коллег. Обучение с помощью сверстников мобилизует и создает более устойчивые схемы знаний.
- Проведение методик, в которых ученик является активным агентом. Манипулирование, исследование, наблюдение, экспериментирование, конструирование, выражение…, помогают обучению.
- Использование игровой деятельности. Игра — это движущая сила развития, эмоций и социальных взаимодействий.
- Использование всех видов ресурсов. Они должны быть разнообразными, универсальными, стимулирующими, позволяющими манипулировать, наблюдать и создавать собственные смыслы.
- Обогащение окружающей среды, насколько это возможно, вербально, визуально, естественно и т.д.
- Создание конкретных видов деятельности и ситуаций для стимулирования и обогащения коммуникативных процессов.
- Привлечение семей. Установление текучих отношений для унификации критериев и руководящих принципов для качественной работы со своими детьми.
Этих принципов, как правило, станет достаточно для всестороннего развития способностей ребёнка. Таким образом он не будет скован и сможет с раннего детства формировать сильный и здоровый тип личности.