После закрытия сделки Yum! Brands прекратит корпоративное присутствие в России
Москва. 25 октября. — Американский холдинг Yum! Brands сообщил, что заключил договор купли-продажи по передаче прав на российские активы компании локальному франчайзинговому оператору KFC — компании «Смарт Сервис» под управлением Константина Котова и Андрея Осколкова.
Ей передадут рестораны, права на мастер-франшизу и систему управления сетью франчайзинговых ресторанов.
«Покупатель по условиям договора будет отвечать за ребрендинг ресторанов на отличную от Yum! концепцию, а также сохранение рабочих мест всей российской команде, — говорится в сообщении. — Для завершения сделку еще должны будут одобрить государственные регулирующие органы, а также должны быть выполнены все условия, о которых договорились стороны».
«После закрытия сделки Yum! Brands прекратит свое корпоративное присутствие в России», — уточняет компания.
Как пишет «Коммерсантъ», стоимость активов оценивается в 1,3 млрд рублей. Новый владелец будет должен постепенно ребрендировать все 1000 заведений KFC в России под бренд Rostic’s, который ООО «Ям Ресторантс Раша» зарегистрировало 1 сентября 2022 года.
По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Смарт Сервис ЛТД» зарегистрировано в Ижевске.
В России работало около тысячи ресторанов быстрого обслуживания KFC и 50 пиццерий Pizza Hut. Собственная структура Yum! Brands — ООО «Ям Ресторантс Раша» — управляла примерно 70 ресторанами KFC, остальные работали по франшизе.
В марте Yum! Brands приостановила работу собственных ресторанов KFC в России и прекратила инвестиции в российский рынок. В мае компания передала франшизу Pizza Hut местному оператору, который инициировал ребрендинг заведений.
Выручка «Ям Ресторантс Раша» в прошлом году выросла на 31,5%, до 18,29 млрд рублей, чистая прибыль — на 45%, до 1,9 млрд рублей.
Yum! Brands Inc. — крупнейшей в мире компании по числу ресторанов, ей принадлежат сеть KFC, которая специализируется на блюдах из курицы, рестораны мексиканской кухни Taco Bell и пиццерии Pizza Hut. Под ее брендами работают более 50 тысяч ресторанов, большинство управляются франчайзинговыми партнерами.