Москва. 18 ноября. — ПАО «Ураласбест» с начала октября испытывает трудности с отправкой хризотилового асбеста грузополучателям в Китае, рассматривает возможность снижения объемов производства, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе предприятия.
ХроникаПандемия коронавирусаВсе материалы хроники
«Уже больше месяца Свердловская железная дорога не принимает состав из 48 — это почти 3 тысячи тонн — загруженных хризотиловым асбестом крытых вагонов направлением на Забайкальск грузополучателю в Китае. Еще 27 вагонов готовятся к погрузке в ноябре. Сами железнодорожники ссылаются на «устные ограничения», — сообщили в компании.
«Ураласбест» рассматривает возможность уменьшить объемы производства, если проблема с логистикой не будет решена. Насколько существенным может быть снижение, на предприятии пока затрудняются сказать, но, по подсчетам компании, «Ураласбест» рискует потерять 20% от общего объема продаж хризотила: из 160 тысяч тонн хризотила, отправленного в нынешнем году на экспорт, 36 тысяч тонн ушло в Китай.
«Нам сейчас его складировать просто некуда. То, что стоит загруженное в вагонах — это так называемый склад на колесах, у нас уже практически закончилась место в крытых складах. Мы ведем переговорный процесс, чтобы эту ситуацию как-то решить, продолжаем контакты с СвЖД, РЖД. Мы надеемся на положительное разрешение ситуации», — добавили в пресс-службе «Ураласбеста».
В пресс-службе СвЖД «Интерфаксу» сообщили, что за 10 месяцев 2022 года «Ураласбест» увеличил объемы продукции, предъявляемой для отправки со станции «Асбест» по железной дороге, на 30% к 2021 году.
«В направлении Забайкальска предприятие регулярно, в том числе в октябре и ноябре, отгружает вагоны со станции «Асбест», и дополнительно отправляет контейнеры с асбестом — с контейнерных площадок, расположенных в Екатеринбурге», — сообщили в компании.
В СвЖД добавили, что отправка грузов через пограничный переход Забайкальск — Маньчжурия зависит от возможностей по приему составов «Китайскими железными дорогами». При этом, по данным РЖД, заявки на экспорт продукции через ж/д переходы с Китаем сейчас превышают возможности китайской стороны по приему. Ограничения связаны с действием в приграничных провинциях КНР усиленных противоковидных мер и режима проверки грузов (угля и руды) таможенными органами Китая.
Согласно отчету «Ураласбеста» за 2021 год, предприятие производит около 300 тыс. тонн товарного хризотила в год. Более 75% производимого товарного хризотила поставляется на экспорт.
«Ураласбест» является одним из крупнейших в мире производителей хризотилового асбеста. В его состав входит 10 структурных подразделений, в том числе рудоуправление, обогатительная фабрика, автотранспортное предприятие. Сырьевая база предприятия — крупнейшее в мире Баженовское месторождение асбеста (Свердловская область).