Задействованы мощности бывшего совместного предприятия с автоконцерном Ford
Москва. 26 ноября. — Российская автомобилестроительная группа «Соллерс» начала выпуск легких коммерческих грузовиков (LCV) под собственным одноименным брендом на мощностях бывшего совместного предприятия с американским автоконцерном Ford в татарстанской Елабуге, передал корреспондент «Интерфакса».
На заводе «Соллерс Алабуга» стартовал выпуск LCV «Соллерс» двух моделей — полукапотной («Атлант») и бескапотной («Арго») компоновки. Производство запущено при участии вице-премьера — главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, президента Татарстана Рустама Минниханова и топ-менеджеров «Соллерса».
Автомобили «Атлант» полной массой 2,5-4,2 т оснащаются дизельным двигателем 139 л.с. или 150 л.с. экологического класса Евро-5. Модели «Арго» имеют полную массу 2,5-3,5 т и предлагаются на выбор с дизельным двигателем мощностью 130 л.с. либо с бензиновым двигателем 147 л.с., также класса Евро-5. Модель позиционируется как компактный автомобиль для внутригородских перевозок.
Как сообщила пресс-служба Минпромторга РФ, новые модели рассчитаны, в первую очередь, на корпоративных клиентов и будут включены в госпрограмму льготного лизинга.
«Автомобили «Соллерс» заместят ушедший с российского рынка Ford Transit. Продажи первых легких коммерческих автомобилей стартуют уже в декабре этого года, а производство по технологии полного цикла будет запущено в 2023 году. Программа локализации новой линейки коммерческих автомобилей будет включать в себя производство дизельных двигателей, штамповочное производство, локализацию ключевых электронных компонентов, элементов шасси и изделий из пластика. В проекте будет задействован весь текущий персонал завода», — цитирует Мантурова пресс-служба Минпромторга.
Технологического партнера нового производства «Соллерс» не называет. Согласно опубликованному в субботу одобрению типа транспортного средства (ОТТС), модели «Арго» выпускаются на шасси китайского автоконцерна JAC.
«Сегодня мы не просто запускаем проект, мы открываем новую веху развития российского автомобильного рынка. Накопленный опыт позволил нам рационально оценить рынок и предложить именно те автомобили, которые необходимы в настоящий момент в сфере перевозок. «Соллерс Арго» и «Соллерс Атлант» станут важными игроками сегмента LCV в России, способными закрыть все потребности бизнеса в лёгких коммерческих перевозках. Мы рады представить автомобили на базе мировых технологий и стандартов качества с лучшей в классе экономикой владения, гарантируя заказчикам максимальную эффективность их бизнес-процессов», — цитирует пресс-служба ПАО «Соллерс» председателя совета директоров группы Адиля Ширинова.
Уход Ford
«Соллерс» был вынужден запускать новый производственный проект на базе бывшего СП «Соллерс Форд» после того, как американский автоконцерн Ford решил прекратить операции в РФ. С легкового авторынка страны Ford в рамках реорганизации европейского бизнеса ушел еще в начале 2019 г. После этого компания сосредоточилась в РФ только на производстве и продажах легких коммерческих грузовиков Ford Transit на мощностях СП с «Соллерсом», подписав соответствующий СПИК с Минпромторгом.
Модели Ford Transit пользовались спросом у российских клиентов и были драйвером роста продаж группы «Соллерс». По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 2021 г. продажи Ford Transit в РФ выросли в 1,5 раза, до 20,84 тыс. единиц.
После начала военной операции на территории Украины Ford приостановил деятельность в РФ. СП «Соллерс Форд» с начала марта ушло в простой, и продажи Ford Transit в РФ за 10 месяцев 2022 г. упали в 2,7 раза, до 5,746 тыс. шт.
В конце октября Ford объявил о выходе из капитала СП с «Соллерсом». Американский концерн контролировал предприятие (49%) наряду с «Соллерсом» (51%) через нидерландскую Ford Sollers Netherlands B.V. В своем октябрьском сообщении Ford отмечал, что его доля будет передана в пользу СП по номинальной стоимости с опционом обратного выкупа в течение 5 лет.
В начале сентября «Соллерс» подписал дополнительное соглашение с Минпромторгом к СПИКу своего СП, взяв на себя обязательства до конца 2022 г. наладить выпуск двух новых моделей LCV (бескапотной и полукапотной компоновки, полной массой 2,5-4,5 т.) под собственным одноименным брендом на базе своей 100%-ной «дочки» (ООО «Соллерс Алабуга»).