Изначально планировался только один участник эксперимента – «Почта России»
Москва. 20 декабря. — Эксперимент по дистанционной торговле российскими винами, который планируется запустить в 2023 году в Москве и Московской области, могут расширить на маркетплейсы.
Как пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя Минпромторга, этот вопрос обсуждался на совещании у помощника президента РФ Максима Орешкина. Помимо онлайн-платформ, чиновники решили «проработать целесообразность привлечения к эксперименту» и торговых домов производителей отечественных вин, добавил собеседник.
Согласно законопроекту, регламентирующему эксперимент (подготовлен Минфином), в качестве платформы для его проведения предложена инфраструктура «Почты России».
О необходимости расширения эксперимента говорили представители маркетплейсов на первом Всероссийском винодельческом форуме в конце ноября в Москве. Они отмечали, что обладают большим опытом в онлайн-торговле и существенными компетенциями в сфере IT-решений, которые могли бы быть использованы для организации процесса и нивелирования рисков – таких, как продажа алкоголя несовершеннолетним или в запрещенное время.
Так, заместитель управляющего директора Ozon Владимир Гончаревич заявлял, что «есть много нюансов, которые «Почта России» должна «докрутить» у себя, улучшить те компетенции, которых у компании пока нет». «Почта России» – все-таки непрофессиональный продавец. Мы (я говорю о всех маркетплейсах) в трансформации своего развития накопили столько компетенций, что готовы предлагать новые решения», — говорил он.
«Мне кажется, что (…) этот эксперимент с самого начала необходимо расширять. Расширять на более полный перечень участников, допускать туда больший ассортимент продукции для того, чтобы провести полноценный эксперимент, и не только, например, в Москве и Московской области, но включить и Ленинградскую область, Санкт-Петербург, обязательно включить в эксперимент винодельческие регионы юга России», — заявлял директор по GR подразделения «Яндекса» в сфере e-com и фудтеха Дмитрий Русаков.
GR-директор «СберМаркета» Павел Глухов отмечал, что для проверки возраста покупателя, времени доставки и так далее маркетплейсы могли бы предложить свои IT-наработки. «Это даже не искусственный интеллект, это еще на две ступеньки раньше, это то, что мы уже давно сделали и умеем делать», — подчеркивал он.
По данным Росалкогольрегулирования, винодельческие предприятия РФ в январе-ноябре увеличили выпуск тихих вин на 10,8%, до 30,2 млн декалитров (дал), шампанских и игристых вин – на 25,4%, до 14,1 млн дал.