Москва. 22 декабря. — В 2022 году продажи вина и крепких алкогольных напитков на аукционах, проведенных домом Sotheby’s, выросли на 14% к 2021 году и достигли рекордных $150 млн, пишет The Barron’s со ссылкой на сообщение компании.
Количество аукционов по продаже алкоголя за год увеличилось на треть, до 69.
В 2022 году дом Sotheby’s впервые провел аукционы на территории Франции, выручив в общей сложности $42 млн. Ранее торги проводились только в Лондоне, Нью-Йорке и Гонконге.
Азиатские аукционы алкогольных напитков принесли компании более трети выручки, $54 млн. Покупатели из Азии обеспечили 41% совокупных продаж в стоимостном выражении.
Коллекционные вина остаются основной категорией напитков, выставляемых на аукционах — их продажи составили $121 млн. Крепкий алкоголь также постепенно набирает популярность — реализация в этой категории увеличилась на 15% и достигла $29 млн, главным образом за счет популярности виски с длительной выдержкой.
Так, в октябре бутылка 81-летнего Macallan — старейшего в мире виски, когда-либо выставлявшегося на аукционе — ушла с молотка за 300 тыс. фунтов стерлингов ($325,7 тысячи). Однако это не самый дорогой алкогольный лот года: в мае ящик китайского ликера Kweichow Moutai был продан за $1,1 млн, а бутылка 55-летнего виски со старейшего завода Японии Yamazaki Distillery была оценена в $600 тысяч.
Среди винных аукционов Sotheby’s особое место заняла продажа 4,2 тысячи бутылок вина из личных погребов принца Роберта Люксембургского на общую сумму $6 млн. Все доходы от аукциона принц передал своему благотворительному фонду.