20-летняя Мария Хорева — не только известная балерина, но и, что пока редкость среди «балетных», поклонник фитнеса. Почему она считает важным совмещать балетный класс с силовыми и кардиотренировками, Мария рассказала в своей книге.
На первом курсе Академии русского балета имени А.Я. Вагановой в моей жизни произошло много разного — хорошего и не очень, сложившегося в цепочку событий, которые, как я теперь понимаю, сильно меня изменили.
В сентябре мы начали учиться и все складывалось просто здорово. Это был наш первый год в классе Людмилы Валентиновны Ковалевой, человека, который выстроил все наше понимание профессии, учителя, которому я всегда буду благодарна за вдохновение, за то, что она подарила мне неосязаемую магию балета, показала, насколько по-настоящему красивым может быть танец.
Мы начали изучать новые дисциплины, как общеобразовательные, так и специальные. От нас больше не требовалось знания математики и физики с химией, как от многих ребят нашего возраста. Началось глубокое погружение в творческий мир — в нашем расписании стояли пары истории хореографического искусства, истории театра, истории музыки XVIII века, русской литературы и многое другое, такое новое и жутко интересное.
Появились уже непосредственно связанные с танцем уроки, «Дуэтный танец» и «Актерское мастерство». Мы стали чаще репетировать большие номера для концертов и целые спектакли, которые Академия показывала на сценах разных театров, даже Мариинского. Все это привело к тому, что мы стали намного больше времени проводить в балетных залах.
У себя в воображении мы были уже очень похожи на настоящих артистов балета, и это не могло не доставлять удовольствия. Да, учиться было немного тяжелее, чем в прошлые годы, но интерес и внутренняя гордость от того, что мы без пяти минут выпускники, с лихвой компенсировали усталость.
Готовилась к конкурсу – и не смогла танцевать из-за ахиллова сухожилия
В октябре приходит радостное известие: Академия хочет, чтобы я представляла школу на престижном балетном конкурсе Prix de Lausanne, который проходит в Швейцарии каждый февраль. Среди его лауреатов в прошлом — Алессандра Ферри, Кристофер Уилдон, Диана Вишнева, Сергей Полунин, Мария Кочеткова, Вадим Мунтагиров и многие другие звезды, легенды сегодняшнего балета. Поехать на такой конкурс — это просто громадная честь, о которой я даже и мечтать не могла.
Как в тумане, еще не полностью осознавая весь размер своего счастья, я начинаю готовиться к отборочному этапу. С Людмилой Валентиновной мы выбираем вариации, которые «повезем» в Лозанну, потихоньку уже их репетируем, готовим комбинации для урока классического танца, который нужно записать на видео и отослать комитету для оценки.
И параллельно идет подготовка второй «стороны медали» конкурса — танца модерн.
Как-то странно получилось, но до первого курса у нашего класса не было ни одного урока модерна. А без современного танца на конкурсе делать нечего. И я с нуля начинаю готовить небольшой номер с приглашенным педагогом. Нам предстоит записать еще одно видео и одновременно попытаться экстерном постичь азы совершенно нового и непривычного для меня танцевального стиля, выйти в нем на приемлемый для международного соревнования уровень.
Нагрузка растет, увеличивается почти вдвое, страсти накаляются, я начинаю переживать, потому что времени остается все меньше, и за несколько дней до записи видео у меня появляется сильная боль в ахилловом сухожилии. На каком-то странном обезболивающем уколе я все-таки делаю запись, но спустя несколько дней вижу, что ахилл покраснел, распух до огромных размеров и я не могу даже ходить, не то что продолжать танцевать.
Источник: 7ya.ru