Главная / Досуг и хобби / Праздники / Сценарий детского праздника «Вылечить дракона» для детей 7-10 лет

Сценарий детского праздника «Вылечить дракона» для детей 7-10 лет

Детский праздник по случаю дня рождения ребенка устраивают во многих семьях, но сценариями праздников делятся далеко не все, а только особо продвинутые мамы-блогеры. Такие, как Татьяна Пироженко из Симферополя, автор блога «Это интересно». Ее сценарий дня рождения дочери может пригодиться и для домашнего праздника, и для выпускного в 4-м классе, а еще его несложно перенести на природу — получится настоящий квест.

День рождения дочери Кати мы решили отпраздновать дома своими силами. Так вышло, что заказной вариант нас подвел, а времени что-то еще искать и заказывать уже не оставалось. Поэтому мы сами в один вечер придумали сценарий праздника, сами сделали реквизит, сами все провели. И день рождения был спасен!

Праздник по этому сценарию длился два часа и потребовал минимум усилий на организацию. Гостей было немного — три подружки-ровесницы, которым тоже только-только исполнилось по 9 лет. Отличная компания, чтобы отправиться в сказочное путешествие в Страну Магов и совместными усилиями вылечить там дракона.

Персонажи:

  • ведущий
  • 4 Мага Стихий (именинница и гости)

Реквизит:

  • карта Страны Магов
  • 4 амулета стихий на ленточках, чтобы надевать на шею
  • 4 повязки на глаза, например, шарфики
  • серебряный лист дерева, вырезанный из фольги
  • стеклянный пузырек с красным бисером
  • марганцовка, перекись водорода, уксус для химического опыта
  • кубики льда
  • игральный кубик, 4 листа бумаги, карандаши или фломастеры
  • поле и волчок для игры в «Твистер»
  • любые карнавальные костюмы, маски, шляпы, волшебные палочки, браслеты, крылышки и т.д.

Распечатать:

  • рецепт магического зелья
  • 4 карточки с первыми слогами имен гостей
  • 4 анкеты для каждого мага
  • таблицу для рисования монстриков

Начало праздника

Гости пришли, разделись, немного спал ажиотаж. И тут у Кати зазвонил телефон. Неизвестный номер.

Таинственный голос (в подготовке и проведении детского праздника мне помогал старший сын Витя) сказал, что в Стране Магов заболел Дракон Счастья, и теперь все жители там грустные и несчастные. А вылечить дракона могут только Маги Стихий. И Катя с гостями были призваны в качестве этих магов. Но это непросто — в Страну Магов можно попасть только с завязанными глазами через Тайный путь.

Я спросила девочек: идем? Все согласились. Тогда я завязала им глаза платками, предупредив, чтобы все шли, крепко держались за руки и ничего не боялись — пока они соединены в магическую цепь, ничего плохого не может случиться. А потом взяла именинницу за руку, подружки выстроились за ней — и повела всю цепочку зигзагами по квартире по всем комнатам, периодически предупреждая: «А теперь наклонитесь ниже, мы заходим в подземелье, нагните головы» или «Осторожно, высоко шагайте, сейчас надо перейти болото».

Разминка

Амулеты. В Катиной комнате (заранее украшенной новогодней мишурой и дождиком) девочкам разрешили снять повязки. Их встретил Витя и от имени жителей страны поприветствовал новых магов. А чтобы узнать, кто маг какой стихии, им предложено было вытянуть один из амулетов наугад и надеть на себя. (Амулеты заранее нарисовал Витя на плотной бумаге, вырезал и повесил на ленточки.)

По картинкам на амулетах девочки сразу поняли, что это Огонь, Вода, Земля и Воздух.

Анкеты. Но так как маги еще очень молоды и ничего не знают про свои способности, я им раздала заранее распечатанные анкеты.

Девочкам надо было придумать свое магическое имя, которое начинается с первых слогов настоящего имени, ответить на всякие вопросы (типа любимый цвет или любимая еда), а в конце придумать, какими суперспособностями от каждой из стихий обладает соответствующий маг.

Я знаю, что девочки обычно любят такие задания, и не ошиблась — все очень ответственно подошли к заполнению анкеты.

Наряды. Потом магам разрешили порыться в коробке с реквизитом и выбрать для своего персонажа атрибуты: шляпы, маски, короны, которые бы ему подходили. Это тоже конкурс из серии «все для девочек» — возможность побаловаться, хватая все подряд и примеряя на себя.

Знакомство. Теперь маги одеты, и ведущий знакомится с ними. Каждый из магов рассказывает о себе: девочки выходили и читали свои анкеты, называли себя, свои способности и т.д. Прекрасное упражнение попрактиковаться в риторике.

Название страны. Ведущий сказал, что, по традиции Страны Магов, когда появляются новые маги, то у нее меняется название. Оно должно состоять из первых слогов имени каждого мага. И раздал детям карточки с первыми буквами их имен. Девочки начали составлять название, перекладывая карточки в разном порядке. Насмеявшись, они все-таки получили удобочитаемое название и решили присвоить его стране.

Карта и рецепт. Ведущий дал магам карту страны и рецепт магического зелья для дракона. Девочки быстро сообразили, в каком пункте какой ингредиент можно добыть. И заметили, что для каждой стихии подходит один из пунктов. Это им пригодится позднее.

Испытания начинаются!

Перед каждым новым пунктом путешествия ведущий говорил, в какую комнату идти. И там описывал место, в которое они попали, добавляя максимум красок и таинственности: «Представьте себе на горе огромный пылающий замок. А в его подземелье, где самый жар, заперты искры Вулкана Смерти. Подземелье закрыто огромной каменной дверью. А на двери высечено каменное лицо. Оно говорит вам…» Главное, все это произнести соответствующим голосом.

Так как дети достаточно большие и с хорошо развитой фантазией, не требовалось никаких дополнительных декораций, чтобы они почувствовали себя в волшебном мире. Но если бы у нас на празднике были малыши, то надо было бы хотя бы как-то обозначить соответствующие локации.

Замок Огненного короля. Искры Вулкана Смерти из рецепта спрятаны в подземелье замка. Чтобы отворить дверь, нужно прочитать надпись, на нее дается 10 попыток, потом надпись поменяется. Надпись выглядит так:

В_ _ _ И С_ _ _ _ Т В_ _ _ К_Й В_ _ _ _ _ _ __ К

Задание как в игре «Поле чудес»: девочки по очереди называют букву. Если она есть — то вписывается в предложение, если нет — засчитывается одна ошибка.

Потратив всего 4 попытки, девочки уже смогли прочитать фразу «Войти сможет великий волшебник».

Решили, что пойдет Маг Огня. Но идти-то и не понадобилось — магу надо было придумать, каким волшебством он пройдет сквозь дверь и победит огонь, и рассказать об этом. А в ответ он получил первый ингредиент для Зелья: стеклянный пузырек с искрами (красным бисером).

Магический лес. Чтобы добыть серебряный лист дерева Аспарагвус (это шуточное искажение название комнатного цветка, который всем знаком — аспарагус, папоротник), надо забраться на самую вершину дерева. Для этого магам понадобятся помощники — летающие монстрики.

Монстриков нужно нарисовать. Только не «из головы», а по правилам. Для этого есть таблица с шестью вариантами внешнего вида каждой части тела монстрика. Каждый маг бросает игральный кубик и рисует своему монстру такую часть тела, какая выпала.

Этот конкурс имел самый большой успех! Девочки очень ответственно отнеслись к изображению монстриков, потом везде их носили с собой, дали им имена. А после праздника Катя опять взяла таблицу и просто сама с собой рисовала разных монстриков, так ей эта затея понравилась.

Монстрики как будто слетали на вершину дерева Аспарагвус за листом. Ведущий им передал лист, вырезанный из фольги. И Маг Земли должен был придумать и рассказать, как он оживит этот лист и не даст ему завянуть до конца путешествия.

Хрустальное озеро. Когда дошли до Хрустального озера, магам объявили, что оно замерзло и взять воды из него не получится. В доказательство я выдала девочкам по ледяной звездочке на блюдце. Конечно, льдинки и сами бы рано или поздно растаяли. Но больной дракон ждать не может! Поэтому я попросила девочек придумать быстрый способ растопить лед. Например, поставить блюдце на батарею. Еще одна стала делать это дыханием — в общем, все нашли способы.

Так или иначе, все льдинки были растоплены. Получившуюся воду слили вместе, и я взяла ее, чтобы налить в пузырек. И пока Маг Воды рассказывала, как она будет проходить через озеро и брать пузырек, я его подменила на другой — тоже с прозрачной жидкостью. Но на самом деле это был раствор: 1 ч. л. уксуса и 0,5 ч. л. перекиси водорода. Это необходимо для магического эффекта. При этом обязательно нужно предупредить детей, что воду из пузырька пить и просто пробовать на вкус нельзя — она волшебная!

Воздушный дворец. Остался последний пункт путешествия — Воздушный дворец. Путь к нему лежит по радуге. А радугой послужили разноцветные кружки игры «Твистер». Магам надо было по правилам этой игры пройти от начала поля до конца. Это самый смешной конкурс — в какие только узлы девочки не завязывались! Но все-таки устояли до самого конца. За это им был выдана колба с малиновой жидкостью — раствор радуги (а на самом деле — кристаллы марганцовки, растворенные в 150 г воды).

Лекарство для дракона: химический опыт

После этого все маги собрались в Стране Магов (комнате именинницы), чтобы составить магическое зелье.

Каждый по рецепту добавлял в колбу свой ингредиент. Сначала в колбу всыпали бисер, потом бросили лист фольги, скатанный в комочек, а в конце добавили прозрачной жидкости из пузырька.

И на глазах у магов ярко-розовая вода посветлела и стала прозрачной за пару секунд! Настоящая магия! Этот опыт из наших «Цветных химических опытов» всегда производит неизгладимое впечатление на зрителей.

Лекарство получилось! Витя забрал колбу себе, сказав, что теперь будет отпаивать им дракона две недели, а магам уже пора возвращаться в свой мир и есть именинный пирог.

Окончание праздника, подарки гостям

После всех тортов и игр, когда гости уже собирались уходить, я вышла их провожать и сказала, что пришли новости из Страны Магии. Дракон выздоровел — он оказался самкой! И в благодарность своим спасителям она снесла в подарок шоколадные яйца (киндер-сюрпризы). Которые я и раздала на прощанье гостям. А еще девочки попросили забрать с собой свои амулеты и свои рисунки монстриков, что я им с удовольствием и разрешила — пусть дома еще раз поиграют в Магов Стихий.

Источник: 7ya.ru

Смотрите также

Организация концертных программ и праздничных мероприятий 

Концертные программы и праздничные мероприятия являются неотъемлемой частью культурной жизни общества. Они имеют множество преимуществ, …