Понедельник , 2 августа 2021
Главная / Образование / Высшее образование / Онлайн-шопинг: как защититься от мошенников

Онлайн-шопинг: как защититься от мошенников

В интернет переходят магазины и производители товаров, миллионы продавцов и покупателей. К сожалению, вместе с ними онлайн-платформы осваивают и мошенники. Рассказываем о самых распространенных способах обмана при онлайн-шопинге и о том, как не стать жертвой мошенников.

Онлайн-шопинг — лучший способ покупать товары для тех, кто не любит ходить по магазинам, но ценит богатство выбора и возможность найти что угодно, не выходя из дома. На платформах объявлений можно купить и новую кроватку для ребенка, и те самые сапожки в подарок на 8 марта.

Когда речь идет об интернет-магазинах, все более-менее прозрачно и понятно. А вот как правильно вести себя, если вы решили сделать покупку с помощью сервиса объявлений? Реально ли распознать уловки мошенников? Вот несколько советов.

Общайтесь с продавцами на маркетплейсе, не переходите по внешним ссылкам

Как и в случае с офлайн-магазинами, ходить за покупками в интернете лучше на известные площадки. Здесь больше выбор, а на крупных сервисах и вовсе можно купить все необходимое.

Часто мошенники выманивают деньги путем создания сайтов-подделок, которые на первый взгляд не отличить от платежных форм банков. Но только на первый — проверить достоверность такой ссылки можно, взглянув в строку браузера на смартфоне или компьютере. Если в ней написано что-либо, кроме avito.ru, например, avit0.ru или avitopay.ru — перед вами подделка.

После ввода данных карты на таком сайте мошенники получают доступ к деньгам, хранящимся на ней. А заманивают сюда пользователей под самыми разными предлогами: от оплаты доставки до якобы автоматического перевода денег при получении товара.

Чтобы обезопасить своих пользователей от подобного вида мошенничества, платформы блокируют отправку ссылок на внешние ресурсы во встроенных мессенджерах. Мошенники это знают, а потому часто предлагают обсуждать условия сделки в WhatsApp или по телефону — ведь когда вы уходите с платформы, служба безопасности сервиса уже не может отследить ситуацию и помочь.

Отсюда первое правило: обсуждайте условия покупки во встроенном мессенджере платформы и не переходите по ссылкам, которые присылают другие пользователи. Так безопаснее.

Кстати, большинство пользователей распознают мошенников и обращаются в службу поддержки, чтобы передать информацию о них:

«Я собиралась купить умную колонку для мужа на день рождения, — рассказывает Наталья, интернет-пользователь со стажем. — Когда дошло до оплаты, продавец прислал мне скрин сообщения якобы от техподдержки Авито, где было написано, что платежная система магазина временно не работает, и предложил прислать ссылку для перевода в WhatsApp. На всякий случай я решила проверить, а правда ли что-то не работает, и написала в службу поддержки сама. Так я сэкономила несколько тысяч рублей и много нервов — оказалось, что оплата на сайте работает, а колонку мне пытались “продать” мошенники».

Источник: 7ya.ru

Смотрите также

Как получить высшее образование за границей: стипендии Европы

Эксперты международного брокера недвижимости Tranio рассказывают, на какие европейские стипендии для обучения за границей могут …