Главная / Образование / Дополнительное образоване / Почему не стоит откладывать изучение английского до школы

Почему не стоит откладывать изучение английского до школы

Несмотря на то, что занятия английским для дошкольников становятся все популярнее, большинство родителей считают их просто еще одним способом времяпрепровождения для ребенка – небесполезным, но не обязательным. «В школу пойдет, там и выучит», — убеждены они. Свой путь приобщения малыша к иностранному языку предлагают так называемые лингвомамы – они с самого раннего возраста вводят английский или другой язык в ежедневный обиход. Теперь есть даже подробное руководство, как это сделать. Так почему же на самом деле не стоит откладывать изучение иностранных языков до школы?

Да хотя бы потому, что использование двух языков с раннего возраста имеет много преимуществ. Начнем с развития мозга: чем чаще через синапс (передающий узел) проходит нервный импульс (новая информация, действие, мысль, образ), тем он становится больше и крепче. Получается, что чем больше мы нагружаем мозг, тем лучше.

Помимо особенностей работы мозга есть другие нюансы. Во-первых, повышенная нагрузка. Вы портфель первоклассника поднимали? А расписание современного школьника видели? А список кружков после школы? Вот о том и речь: наши дети перегружены, а помимо того, должны оправдывать ожидания родителей и следовать требованиям учителей.

Во-вторых, повезет или не повезет с учителем. В среднестатистическом классе около 25 учеников, каждый из них со своим характером, особенностями восприятия информации, все они из разных семей и с разным уровнем воспитания. Современный учитель тратит много энергии на то, чтобы привести все разрозненные части к единому знаменателю, выработать и закрепить общие для всех правила поведения. Понимаете? У учителя просто не остается времени (а порой и сил), чтобы найти подход к каждому ребенку, заглянуть ему в глаза, заинтересовать языком.

И вот здесь играет большую роль то, встречался ребенок с иностранным языком до школы или нет. Если встречался, то процесс изучения уже запущен и ему лишь нужно небольшое подкрепление и поддержка. В противном случае почву сначала необходимо подготовить, а это, согласитесь, совсем другие усилия и время.

От чего зависит успех в изучении иностранного языка

Интересно посмотреть на опыт трех стран — Японии, Дании и Франции — в изучении английского языка. В Японии английский появляется в школьной программе с третьего класса, а учителя чаще всего владеют языком на базовом уровне. Сюда же можно прибавить особенности японского менталитета, так называемую shame culture, а именно боязнь ошибок. В итоге уровень владения языком у японцев достаточно низкий, хотя они и учат английский более пяти лет.

В Дании, напротив, английский язык хотя и не является официальным (но уже поговаривают о том, чтобы таковым его сделать), к нему привыкают с самого детства. Вы наверняка знаете, что в странах Скандинавии по телевизору и в кино показывают фильмы и передачи в оригинале. В школе английский начинают учить с первых классов. Без знания английского не представляют карьеру в будущем.

А если в дружеской компании появится хотя бы один англоговорящий человек, то, скорее всего, все будут говорить по-английски. Это и есть то самое immersion — погружение, а именно использование любого шанса окружить себя изучаемым языком, постараться жить на нем.

Источник: 7ya.ru

Смотрите также

Весенние десерты с желе и зефиром – вкуснее, чем в кафе

Впереди много праздников — 23 февраля, 8 марта. Удивить близких помогут рецепты десертов с домашним …