Главная / Образование / До школы / В чем ошибка курсов подготовки к школе?

В чем ошибка курсов подготовки к школе?

Бывает, что родители будущего первоклассника получают рекомендации позаниматься с ребенком летом — или от учительницы, или от школьного психолога. Иногда просят «подтянуть» развитие речи, расширить знания об окружающем мире — и даже советуют специальные пособия, по которым можно заниматься летом. Но летнюю подготовку к школе — и вообще любые занятия для дошкольников — можно организовать и совсем иначе.

Сегодня я хочу рассказать вам о том, в чём секрет высокой эффективности, а проще говоря, пользы занятий с ребёнком. Почему одна мама (или воспитательница в детском саду) говорит: «Мы занимаемся-занимаемся, просто целыми днями! А толку нет никакого! Ничего ребёнок не выносит из этих занятий!».

И перекладывает такая мама (или воспитательница, или педагог на курсах подготовки к школе, что тоже случается) ответственность за бесполезные занятия на хрупкие детские плечи.

Дескать, я вся такая хорошая — столько времени трачу на занятия с ребёнком, а вот он — не усваивает (а бывают и более обидные эпитеты).

А есть другие родители. Такая мама скажет: «Ой, да у меня нет времени совсем! Мы и не занимаемся вовсе!».

Спрашиваю:

— Прямо нисколечко не занимаетесь? И книги даже ребёнку не читаете?

— Да нет, книги мы, конечно, читаем! Каждый вечер перед сном, минут 30-40. Вот дочитали вчера «Незнайку в Солнечном городе». Мы с ним ходили на спектакль «Незнайка-путешественник», на Диму он такое впечатление произвёл! Я и решила начать ему читать. Ещё моя детская книга — там такие иллюстрации замечательные! У нас теперь все игры «в Незнайку и его друзей». Как вы думаете, ему уже можно по возрасту читать «Незнайку на Луне», или подождать ещё?

Я говорю:

— А вот мне сегодня Дима рисунок подарил. Очень красиво — дома, деревья, дети играют. Это они в садике, наверное, рисовали?

— Да нет, в садике они красками редко рисуют, к сожалению. Это мы в пятницу вечером решили порисовать. По дороге из садика остановились на детской площадке, и никак я не могла уговорить Диму домой пойти. А я была такая усталая, замерзшая, голодная… Что придумать? Говорю: «Дима, а давай мы сейчас дома быстро поужинаем и красками порисуем!». Он так обрадовался — сразу домой отправился. Поужинали, уселись рисовать. Так увлеклись — не заметили, что уже спать пора ложиться!

— А ещё мне Дима сегодня показывал, как писать круглые трёхзначные числа — 100, 200, 300 и т.д. Почему-то мне кажется, что это он тоже не из садика «принёс».

— Да это просто я ему вчера объяснила, как они пишутся. Как писать двузначные, он давно знает. А вчера стояли на остановке, ждали автобус — у нас все номера трёхзначные: 148, 717, 765, 766. Дима пытался прочитать номера — а не получилось. «Семьдесят шестьдесят шесть». Я объяснила, как могла, а потом дома мы взяли ручку и бумагу и научились. Он весь вечер рисовал автобусы и писал на них номера, а потом прибегал ко мне на кухню и спрашивал: «Я правильно написал? Я правильно прочёл?». Может быть, я зря, рано еще?

Тут мне вспомнился один мой ученик, третьеклассник, который никак не мог запомнить разницу между «40» и «400», «50» и «500» и так далее. Потратили мы с ним на постижение этого немало времени — очень не любил мальчик математику! А мама Димы всё объяснила своему сыну за один вечер (кстати, мальчику 4,5 года).

Источник: 7ya.ru

Смотрите также

Лучший способ изучения букв. Часть 1

Возможно, заголовок этой статьи покажется вам нескромным, а автор — самонадеянным. Быть может, вы подумаете, что автор использовал …