Завод «АвтоВАЗа» в Тольятти
Москва. 31 декабря. — АО «АвтоВАЗ» приостановило работу на период новогодних праздников с 31 декабря по 9 января включительно, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе компании.
«АвтоВАЗ» планировал уйти в отпуск с 28 декабря, но был вынужден перенести эти дни новогодних каникул и объявить днями отпуска период августовского простоя.
«АвтоВАЗ» во второй половине года регулярно вводит временные простои из-за дефицита полупроводников. Компания пытается компенсировать вынужденные приостановки, продляя рабочие недели и балансируя продолжительность смен в зависимости от текущей ситуации с поставками. Продленные недели на производстве периодически отменялись. Рабочими, как сообщалось, были почти все декабрьские выходные.
Проблемы у «АвтоВАЗа» не раз возникали, в частности, с поставками на конвейер компонентов от самарского представительства компании Bosch (OOO «Роберт Бош Самара»).
«АвтоВАЗ» выпускает автомобили Lada и Renault на производственных линиях N1 (ПАП B0, модели Lada Largus и Lada X-ray, Renault Sandero и Logan), N3 (СКП, выпуск Lada Niva Legend) и N5 (СКП Kalina, выпуск Lada Granta) в Тольятти и модели Lada Vesta в Ижевске.
За 11 месяцев 2021 года продажи «АвтоВАЗа» в РФ составили 320,795 тыс. машин (+6% к 2020 г. и -1,8% к 2019 г.), доля рынка бренда Lada — 22,3% (-0,2 п.п.). Дефицит чипов с августа увел динамику продаж компании в отрицательную зону на уровне более -30% г/г (в сентябре — более -50%), что нивелировало восстановительный рост первого полугодия.
Владельцем 100% российского автопроизводителя до конца этого года была нидерландская Alliance Rostec Auto B.V., принадлежащая «Ростеху» (32%) и Renault Group (68%). В четверг, 30 декабря, завершился перевод 100% акции «АвтоВАЗа» в новую совместную компанию — «Лада Авто Холдинг».
По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Лада Авто Холдинг» зарегистрировано в Москве в сентябре 2021 года. Уставный капитал компании составляет 16,472 млрд рублей. Гендиректором СП является Андрей Шпак.